Для оформления заказа могут потребоваться ваши паспортные данные.
Корзина пуста
<% ticket.event_name %>
<% ticket.event_location %>
<% ticket.event_date %>
<% ticket.sector %><% ticket.price %>
ИТОГО<% totalPrice %>
Оформить заказ
Добавляйте в корзину билеты
БОЛЬШОЙ ТЕАТР
Заказать звонок.
Заполните форму ниже и наши менеджеры перезвонят вам в считанные минуты.
Билеты в наличии.
Количество желающих попасть на самый популярный балет Большого театра значительно превышает вместимость зала.
Оставьте заявку, чтобы приобрести билеты на балет 'Щелкунчик'.
Менеджер перезвонит вам в течение 15 минут.
*
Иван Петров
*
+7 (900) 1234567
Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших спектаклей недели и самых топовых премьер
Заказать звонок
Заполните форму ниже и наши менеджеры перезвонят вам в считанные минуты.
*
Иван Петров
*
+7 (900) 1234567

Корпоративным клиентам

Если Вы корпоративный клиент, то Вы можете получить ряд преимуществ:

  • Лучшие места в зрительном зале по индивидуальному запросу;
  • Возможность выкупа Ложи целиком;
  • Целевой спектакль, организованный только для Вашей компании;
  • Аренда зала, в рамках корпоративной программы;
  • Встреча и сопровождение гостей и многое другое.

Каждый заказ оформляется в индивидуальном порядке. Ваши возможности Вы можете уточнить у менеджера по телефону +7 (495) 120-12-64.

Помимо этого корпоративная заявка дает Вам возможность получить скидку, в случае если оформляется для десяти и более человек.

ВЫБРАТЬ СЕРТИФИКАТ
Царская невеста
Опера в четырех действиях
Главная / Царская невеста

Билеты на оперу «Царская невеста»

Великая опера Н.Римского-Корсакова вновь на сцене Большого театра. Историческая драма о купеческой дочери Марфе, которой уготовано стать невестой царя Ивана Грозного около века волнует публику. Спектакль вернулся на сцену Большого после реконструкции и дарит зрителю роскошь исторических костюмов, великолепные голоса ведущих артистов театра и новые решения в сценографии.
Возрастной ценз: 12+
Продолжительность: 3 часа 30 минут
Антрактов: 2

Музыкальный руководитель и дирижер — Геннадий Рождественский

Режиссер-постановщик — Юлия Певзнер

Сценограф — Альона Пикалова (по мотивам сценографии Федора Федоровского (1955 г.)

Расписание
Краткое содержание

Действие I

Пирушка

Горница в доме опричника Григория Грязного. Григорий в раздумье: горячо полюбил он Марфу, дочь купца Собакина, но она просватана за молодого боярина Ивана Лыкова. Чтобы забыться, Грязной решил устроить пирушку, куда пригласил царского лекаря Бомелия; к нему у Грязного есть важное дело. Приходят гости: опричники во главе с Малютой Скуратовым — другом Грязного, Иван Лыков и долгожданный Елисей Бомелий. Лыков рассказывает о чужих краях, откуда он недавно вернулся. Все славят государя Ивана Грозного, пируют и веселятся. Малюта вспоминает о Любаше. «Кто это... Любаша?» — спрашивает Бомелий. «Любовница Грязного, чудо-девка!» — отвечает Малюта. Грязной зовет Любашу, та по просьбе Малюты поет песню о горькой доле девушки, вынужденной идти замуж за нелюбимого. Гости расходятся, Григорий задерживает Бомелия. Любаша, почуяв недоброе, подслушивает их разговор. Грязной просит у Бомелия приворотного зелья — «чтоб девушку к себе приворожить». Лекарь обещает помочь. 

После ухода Бомелия Любаша горько упрекает Григория в том, что он разлюбил ее. Но Грязной не слушает девушку. Звонят к заутрене. Григорий уходит. Любаша клянется отыскать разлучницу и отворожить ее от Грязного.

Действие II

Приворотное зелье

Улица в Александровской слободе. Из монастыря после вечерни выходят прихожане. Марфа рассказывает подружке о женихе Иване Лыкове. Вдруг из ворот монастыря появляется отряд опричников. Она не узнает во главе отряда царя Ивана Грозного, но его пристальный взгляд пугает Марфу. Лишь увидев отца и жениха Марфа успокаивается. Собакин приглашает Лыкова в дом, девушки идут вслед за ними. У дома Собакиных появляется Любаша. Она хочет видеть свою соперницу и заглядывает в освещенное окно. Любаша поражена красотой Марфы. В отчаянной решимости она бросается к Бомелию и просит его продать зелье, которое могло бы извести человеческую красоту. Бомелий соглашается в обмен на ее любовь. Возмущенная Любаша хочет уйти, но лекарь грозит рассказать о ее просьбе Грязному. Доносящийся из дома Собакиных смех Марфы заставляет Любашу согласиться на условие Бомелия.

Действие III

Дружка

Горница в доме купца Собакина. Хозяин рассказывает Лыкову и Грязному о том, что Марфа вместе с Дуняшей и другими боярскими дочерьми вызвана во дворец к царю на смотрины. 

Встревожен Лыков, встревожен и Грязной. Собакин пытается успокоить жениха. Грязной вызывается быть дружкой на свадьбе у Лыкова. 

Входит Домна Сабурова — мать Дуняши — и рассказывает о смотринах невест у царя. Царь едва взглянул на Марфу, но зато был очень ласков с Дуняшей. Лыков облегченно вздыхает. Григорий наливает две чарки — поздравить жениха и невесту, в чарку Марфы он подсыпает приворотное зелье. Как только Марфа входит в горницу, Григорий поздравляет нареченных, подносит им чарки. Марфа по старинному обычаю выпивает свою чарку до дна. Сабурова запевает величальную песню, которую подхватывают подружки невесты. 

Торжественно появляется Малюта с боярами и объявляет волю Грозного — Марфа выбрана сочетаться браком с государем и стать царицей.

Действие IV

Невеста

Царский терем. Собакин опечален болезнью дочери: тяжелый неведомый недуг томит ее. Грязной приходит с царским словом и докладывает Марфе, что Лыков якобы покаялся в своем намерении извести Марфу зельем и царь приказал казнить его, что и выполнил он, Грязной, собственноручно. Марфа в беспамятстве падает на пол. Очнувшись, она никого не узнает: принимает Грязного за Лыкова, ласково заговаривает с ним, вспоминая проведенные с женихом счастливые дни. Потрясенный Грязной сознается, что оклеветал Лыкова и сам погубил Марфу, поднеся ей приворотное зелье. Грязной в отчаянии готов принять «грозный суд», но перед этим он хочет «разведаться» с обманувшим его Бомелием. «Разведайся со мною», — говорит ему появившаяся Любаша. Она рассказывает, что подменила отравой приворотное зелье, которое дали Марфе. Григорий убивает ее ударом ножа. 

Но Марфа ничего не замечает. Все ее мысли в прошлом, с Лыковым.

Спектакль «Царская невеста» в Большом театре

 «Царская невеста» - опера с большой историей. В Большом театре впервые этот спектакль показали почти сто лет назад. Сегодня публике предложена седьмая по счету версия режиссера-постановщика Юлии Певзнер, абсолютно непохожая на все предыдущие. В основе спектакля одноименное произведение Л.Мея, которое полтора века назад привлекло внимание композитора Н.Римского-Корсакова. «Царская невеста» в Большом театре – это не только роскошные костюмы и талантливейшие исполнители главных партий, но и новое сценическое решение – оперу покажут в трехмерном изображении.

Спектакль «Царская невеста»: люди губят близких

 Спектакль «Царская невеста» - настоящая находка для зрителя, предпочитающего классику. Сегодня, когда на сцене часто можно увидеть неожиданные интерпретации классических постановок, эта опера заметно выделяется бережным отношением режиссера к традициям театрального искусства.

 По замыслу режиссера, эпос и философия в этом спектакле слегка ушли на задний план, а в центре оказалась главная идея – исследование человеческих страстей. Главная героиня – купеческая дочь Марфа Собакина. Ей суждено стать женой царя Ивана Грозного, но женщина приглянулась и другому жениху – опричнику Грязнову. Его ухаживания тяготят Марфу. Исторический фон спектакля неизменен, как и финал – таинственная смерть царской невесты.

 Впервые оперу «Царская невеста» в Москве показали в 1916 году в частной опере Саввы Морозова. Первая советская постановка в Большом театре состоялась в 1931 году. К этому спектаклю обращались самые знаменитые режиссеры. А спектакль «Царская невеста» 2018 – это реконструкция знаменитой версии 1955 года, в которой блистали Елена Образцова и Галина Вишневская.

Опера «Царская невеста» - роскошный подарок публике

 Режиссер-постановщик Юлия Певзнер взяла за основу самую яркую из всех предыдущих постановок с декорациями и сценографией Ф.Федоровского. Роскошные русские костюмы были пошиты в точности с историческими эскизами, расшиты золотом и драгоценными камнями. Они великолепно смотрятся в свете мощных софитов. Изменить пришлось лишь декорации, которые при современном освещении кажутся плоскими и невыразительными.

 В постановке собран весь цвет современной оперы: Марат Гали (Бомелий), Владимир Маторин (Собакин), Ольга Кульчинская (Марфа), Александр Касьянов (Грязной), Елена Новак (Дуняша). Такой состав был представлен в 2014 году на премьере оперы, он же продолжает радовать и волновать публику великолепными голосами и актерским мастерством.

Как купить билеты на оперу «Царская невеста»

 Самый удобный способ купить билеты на «Царскую невесту» - воспользоваться нашим онлайн сервисом. Более 10 лет мы помогаем ценителям театрального искусства без труда попасть на любую столичную постановку.

 На нашем сайте вы можете:

  • узнать о любом мероприятии;
  • получить ответы на интересующие вопросы у профессиональных менеджеров по телефону;
  • выбрать самые удобные места в зрительном зале;
  • забронировать билеты;
  • оплатить заказ онлайн.

 Билеты на «Царскую невесту» - это возможность увидеть воочию великую оперу после реконструкции, получить множество эмоций от великолепной сценографии, сильных голосов и роскошного антуража.

Безопасность данных
Официальные билеты
Доставка в день заказа